Семинар "Системно-деятельностный подход в обучении"

14.09.2017

  Семинар начался 13.09.2017 года в 14.00 с приветственного слова директора школы Ахметханова М.С., затем зам.директора по УВР Мингабиевой М.Т., была представлена презентация о работе методической службы школы в условиях реализации ФГОС. Участники семинара прослушали выступление Мингабиевой М.Т. по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Так же, она рассказала какие управленческие документы должны быть на столе учителя:

  Рабочая программа. Технологическая карта. Дидактический материал к урокам (задания, памятки, алгоритмы). Сценарий урока. Диагностические работы (тематическая и промежуточная диагностика).

  Объяснила, как оценивать урок по критериям, последовательность действий при использовании технологии планирования от конечной цели.

  Семинар завершила Тасуева Р.С.., заместитель директора по НМР, в ее выступлении звучали тема семинара, цели и задачи. После этого все учителя посетили открытые уроки и внеклассные мероприятия, представленные учителями школы, с последующим обсуждением.

  Проведенные уроки во 2-6 классах и внеклассные мероприятия в 5 А, Б классах показали, что учителя владеют технологий системно - деятельностного подхода к обучению. Уроки строятся таким образом, что дети сами ставят себе цели и задачи на занятии, договариваются между собой, работают в парах, учатся решать задачи исследовательского свойства. Учителя практически не дают задания репродуктивного характера, ставят проблемные вопросы. На уроках используются современные средства обучения. Работа педагогов строилась с учетом дифференциации и индивидуального подхода.

  Семинар проводился с целью повышения методического мастерства учителей и укрепления преемственности между начальной и средней школой. Открытые уроки показали, что педагоги владеют современными технологиями, применяют методику развития критического мышления, современные средства обучения, используют здоровьесберегающие технологии; показывают умение организовывать уроки разной формы проведения, добиваются работы учащихся в парах и группах, понимают принципы системно-деятельностного подхода в обучении и успешно ими пользуются.

Выводы:

  Деятельность учителей школы соответствует требованиям ФГОС.

Учителя школы ведут большую методическую работу по освоению принципов ФГОС, по применению на уроках развивающих педагогических технологий и системно-деятельностного подхода к обучению.

Рекомендации:

    Педагогам школы продолжать методическую работу по применению на уроках системно-деятельного подхода в обучении.